Официальная страница проекта "цифровая образовательная среда"
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
В гимназии:
В МБОУ гимназии №40 создано единое информационное пространство. В гимназии имеется следующая информационная база:
- локальная беспроводная сеть, благодаря которой обеспечены условия для выхода в Интернет в каждом учебном кабинете( с конт. фильтром), а также административных кабинетах и библиотеке;
- функционирует в рамках АИС СГО "Электронный журнал" https://sgo.rso23.ru
- имеется электронная почта: официальная школьная гимназии school40@kubannet.ru
- функционирует официальный школьный сайт https://school40.centerstart.ru
- Документы
- педагогами ведутся собственные интернет-ресурсы (блоги);
- имеется возможность проведения вебинаров;
- на сайте школы имеется кнопка «для слабовидящих».
- Для обучающихся и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой, для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
- ЗАКУПЛЕНО И РАЗМЕЩЕНО ОБОРУДОВАНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" - ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС
-
Участие во Всероссийском образовательном проекте «УРОК ЦИФРЫ»
-
14 сентября - 4 октября
Урок 1. «Искусственный интеллект и машинное обучение»
На «Уроке цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» учащиеся узнали: Как машины и компьютеры стали умными и начали учиться? Кто им в этом помог? Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем? Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере?
«Урок цифры» в 4 классе
23 ноября – 13 декабря
Урок 2. «Нейросети и коммуникации»
Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.
Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.
На уроке учащиеся с технологией нейронных сетей, принципами их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров, увидели как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь.
«Урок цифры» в 10 классе
8 – 22 февраля
Урок 3. «Приватность в цифровом мире»
Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для нас новые возможности: мы можем легко общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки, не выходя из дома, делиться информацией и получать ее.
В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества.
На уроке учащиеся познакомились с понятиями: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО», а также с правилами кибербезопасности, которые помогут защитить вши данные.
«Урок цифры» в 9Д классе
10 марта – 2 апреля
Урок 4. «Беспилотный транспорт»
На уроке ученики узнали, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомились с техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры), которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир., как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге. При помощи онлайн-тренажёров, ученики закрепили полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьники смогли почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. Учащиеся узнали про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.
«Урок цифры» в 11 классе
12 – 30 апреля
Урок 5. «Цифровое производство»
На Уроке школьники познакомятся с понятиями из сферы автоматизации предприятий и учреждений. Такими, как производство, ERP-система, «умный склад», промышленный интернет вещей, бизнес-аналитика и др. Узнают о специалистах, которые проводят цифровую трансформацию предприятий.
В игровом тренажере школьники познакомятся с автоматизацией на примере космической кондитерской фабрики. Они попробуют свои силы в настройке маршрутов складских роботов, настройке работы конвейера по производству пончиков, создадут новые вкусы пончиков и откроют кафе.
В коротком мультфильме школьники узнают завязку сюжета и познакомятся с новыми персонажами: Автоматизатором и Директором кондитерской фабрики. Рекомендуем посмотреть его перед началом тренажера.